..жаль подмога не пришла(с)

Смотря, как пошли поливать грязью покинувших Славянск и Краматорск людей, как затрещали СМИ о радости жителей в связи с восстановлением власти и флага в этих городах, с полемикой из серии "они все врут, там каратели", я в очередной раз понимаю, что слава богу, что Россия не ввела войска.

Сколько раз уже в нашей истории за помощь платили грязью и ложью. Сколько раз, братушки славянские как жареный петух клевал в зад орали "Помогите, наших бьют!", а когда дело доходило до поддержки нашей стороны, принимали сторону противника, со словами "Это бизнес, ничего личного".

Честно, я буду очень рада, коли наши милые братья хоть раз на шкуре поймут сами все прелести. Чем могли - помогли, а вот дальше сами. Сами, потому, что 80% людей ничего не хотят. Сами, потому, что только оплаченная помощь ценится, сами, потому, что хватит плясать гопак на граблях истории.

История ничему не учит

Мне долгое время казалось, что, как и каждый человек моего поколения, я видела все. Для тех кто младше 30-33 врятли развал СССР является чем-то большим, чем смутные воспоминания на уровне образов. Ребята родившиеся после 85-го вообще, скорее всего не смогли прочувствовать это в полной мере.Что-то мелькает в их памяти, вспоминаются серость, отсутствие еды и продуктов, постоянное чувство грязи и нищеты, щедро удобренное сериалами "Менты", "Улица разбитых фонарей", "Бандитский Петербург".
Те кто постарше помнят "Норд Ост", "Беслан", сводки из Грозного, для ребят младше "Площадь Минутка" уже ничего не значит. Они были слишком маленькими или незаинтересованными в событиях, происходящих в стране.
Сейчас, как не странно, я удивляюсь.
Удивляюсь тому, насколько люди разучились думать и анализировать.
В связи с происходящим в соседнем государстве переломано множество копий. Интернет-воины и молодые специалисты, которые мыслят мудро и прогрессивно, рассуждают о вводе войск, ненужности или нужности полуострова Крым, тупости населения Украины.
не раз я слышала мнения о том, насколько тупы ополченцы Юго-Востока, остающиеся в постоянно находящихся под обстрелом городах. Ведь ну что им мешает уйти...
Насколько надо быть не читающим, и не знающим мировую и отечественную историю человеком, чтобы не понять смысл слова "Гражданская война".
Ведь меняется только антураж. Смысл тот же.
Мы смотрим на Войну Алой и Белой розы, Смуту, на последствия 1917 года, как на что-то овеянное флером романтики, в то время, как наблюдаем в полный рост ее красоты.
Так удобно говорить "А чего люди в 1917-ом году, вот мы бы..."ого-го, и на стенку" Продолжение цитаты отлично все объясняет: - "Герой Каппаней тоже так хотел - ого-го и на стенку! - И что? А похоронили, героя Каппанея".
Прежде чем судить и орать стоит научится думать.
В особенности тем, кто понятия не имеет как это, не получать ни вестей, ни писем от сына-отца-брата, как это идти с беженцами через горы со своей земли, только потому, что падонки у власти решили, что ты существо второго сорта, потому, что имеешь другую веру и язык.
Прежде чем судить, почитайте про Нагорный Карабах, отделение Прибалтики и конфликт в Преднестровье не интернет-версии, а подшивки периодики в архивах.
Может понятнее станет, хотя сомневаюсь.

Цензуера, или перевернутая рельность

Никогда не думала, что колыбельные надо запрещать. И выворачивать.
Вот почему я должна оскорблять М Ю Лермонтова и выкидывать слова из песни в угоду толерастам?
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
5 Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
10 Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;

Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
15 Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Ребята, таки так написано. Что поделаешь.

снобизм сродни маразму?

Возможно, со мной многие не согласятся, и будут павы, но наблюдая за процессами, происходящими в России вот уже 22 года, у меня, внезапно родилась банальная мысль - в стране идет раскол.
Я не "Режу Паниковского", не воплю "все пропало!" отнюдь, просто внезапно пришло понимание, что возможно, необходимо в корне пересмотреть само понятие "быть русским".
Критериями "русскости", в большинстве своем, мы считаем территорию России, русский язык и историческое прошлое Российской империи.
Такой взгляд на вещи сложился после распада СССР, когда несмотря на смуту, разброд, независимость и самостийность в нас крепко сидели принципы о братстве народов. Я не рассматриваю Прибалтику - тк. они никогда полноценно не ассоциировали себя как други и братья. Долге время на Западе русский = украинец, белорус, но только, с другим паспортом. Сама слышала в мирграционном департаменте "Придут русские из Белоруссии"
так было годами, но ничто не вечно. Сейчас украинец - это украинец, а белорус - это белорус. Самоидентификация у людей стала четко выраженной. Это люди, которых объединяют не только язык и территория, но и понятие Родины.
В России, как показали недавние события тоже, слава богу, с этим все в порядке. Однако, имеем мы еще и тех, кого зовем хомячками и "поравалильщиками". Они были всегда, всегда и останутся. В свое время, новгородцы точно таже шли на поклон к Ордену и становились его подданными, люто и яростно ненавидя тех, у кого было другое мировоззрение. По сути ведь, если отбросить длинные рассуждения быть русским, а не просто русскоговорящим, значит говорить на своем языке и быть патриотом своей страны. Да, именно патриотом, хотя слово это столь же истрепанно, как "любовь", "интеллигенция". Русским, с моей точки зрения, имеет право называться человек любящий свою страну, критикующий ее, но при этом, делающий все возможное для ее самобытного, блага. Русский не хочет сделать Россию сателлитом чужой цивилизации, сотворить из нее чужое подобие. Он хочет, чтобы данная страна была великой, сильной и способной идти только своим путем. Звучит пафосно, но это так. Остальные, с моей точки зрения не заслуживают ничего, больше права именоваться русскоязычным населением.

О Конане-варваре...

О Р. Гварде забыли как о писателе уже много лет назад. Он - порождение 1930-х годов, не гений, но и не полая бездарность, хотя и лишен тонкости душевной в своих рассказах. Есть у него один персонажик, более известный нам по Арини Шварцнеггереру и последнему бездарному голливудскому опусу 2011 года - Конан-варвар. Простой как 3 копейки мужик, таскающийся по бабам и бьющий морды. Собственно, что и выставляет всегда на экран индустрия.
Что любопытно, никто, никогда не обращает внимание на редкостную неподатливость данного персонажа манипуляциям сознания.
....Но это все присказка "Варварство, вот естественное состояние человечества, а цивилизация - явление случайное. В конечном итоге, победит варварство."
Смотрите сами. 21 век. Мы изобрели фантастические технологии - ну помните, еще в детстве мы с восторгом смотрели, как киношный персонаж писал что-то на планшете, звонил на Луну через часы,получал информацию о чем угодно где угодно и когда угодно.
Мы узнали не только тайны Вселенной, но и подсознания. Мы знаем, что многие болезни наш организм "придумывает" - читаем, простая психосоматика, знаем волшебную формулу "эффекта плацебо", написали горы трудов о том, как управлять себе подобными, какие рычаги нажимать в какой социальной группе и.... и ничего.

Все знания и умения как были пшиком, так и остались, как превращалась толпа в озверевшее стадо, так и превращается, и целый народ теряет способность данную нам Богом ли, природой ли, способность выбирать и рассуждать, следуя внушенной идее. И как туманила разум толпе кровь и безнаказанность, так и туманит.
Вот и выходит, что вечный Конан-варвар намного выше царя Аквилонии, которого он удушил на троне за излишнюю хитромудрость, как не гордился он своей великой и чуткой, цивилизованной душой.

Пора оставаться!

Нытьё -- любимое занятие обывателя. Кругом взятки, -- возмущается он и тут же даёт на лапу гаишнику. Или прям плачет: двор засрали. Битые бутылки, немытый подъезд, в песочницу гадят собаки. Обыватель смотрит на всё это в окно, вздыхает и... И ничего не делает.

Концепция поравалильщика -- обывателя, чьё возмущение несовершенством мира переросло в догмат, что в этой стране не может быть ничего хорошего, -- вообще проста. Достаточно, размышляет он, свалить в "цивилизованную" страну, и всё изменится. Он считает, что виноват не сам, что меняться нужно не ему, а стране. А он, весь внутри такой цивилизованный, прекрасно впишется в новое общество.

Нет. Я достаточно покаталась по миру, чтобы понять одну простую истину: хочешь жить лучше, начни себя.

Collapse )

Реквием по мчте

Мой город - это высокое небо, кружево мостов и белые шпили. Это столетние платаны, и столетний плющ на развалинах нормандских церквей. Смоковницы, акации, запах меда и дыма. Люди, здоровающиеся в подъезде с соседями, улыбающиеся детям, торгаши на рынке, история и современность, переплетенные в тугой клубок.
Знаете что печально - я вряд ли смогу вернуться, спасибо европейским ценностям.

Сослагательное наклонение, или немецкое пиво

История сослагательного направления не терпит - к счастью ли, к сожалению ли, но факт.
Очень многие рассуждают сейчас о том, что немцы не хотели уничтожать русских, а в зверствах виноват дядюшка Джо, он же Иосиф Виссарионович Сталин.
Не далее как, влезла с больной головы в дискуссию.
Конечно, никто мой блог читать не будет, но здесь я пишу свои мысли и для себя, потому...
* * *
Любимый трент демократично подкованных историков, оправдывать зверства действия немецких солдат на территории тогдашнего СССР законами войны и искусством тактики. Также в моде Женевские и Гаагские конвенции, которыми машут и которые приводят в пример.
Ради вас, дорогие мои оппоненты, я подняла свою недвижимость и потрудилась проанализировать тексты конвенций, сколь модных, столь и не читаемых.

У вас есть популярный довод, который гласит, что после 17-го большевики отказались от того, что было подписано до революции.
Правду глаголете,да только недоговариваете лукаво, или по незнанию.
Статья 82 Женевской конвенции 1929 года однозначна и пряма как перпендикуляр:
"Положения настоящей конвенции должны соблюдаться высокими договаривающимися сторонами при всех обстоятельствах.
Если на случай войны одна из воюющих сторон, окажется не участвующей в конвенции, тем не менее положения таковой остаются обязательными для всех воюющих, конвенцию подписавших".

Германия, конвенцию подписала, и, в отличие от большевиков, подписи свои не отзывала. Делаем выводы.
Немецкий фюрер лишил наших пленных защиты данной конвенции, тем самым ее нарушив.
Еще краше выглядит ст 25 Гаагской конвенции:
"Воспрещается атаковать или бомбардировать каким бы то ни было способом незащищенные города, селения, жилища или строения."
Тут без комментариев, что в ретроспективе той войны, что в современности...
Можно и дальше рассуждать абстрактно, но тем кому интересно советую почитать источники, прежде чем ссылаться на них

Рождество в подворотне

Знаете, нынешний мир выкопал то, о чем я пыталась забыть многие годы.
Есть одна страшная сказка, которая быль, не дающая иногда покоя. Называется она "Рождество в подворотне"
А знаете чем она страшна? Правдивостью.

Простит мня автор, но она весьма актуальна в нынешних реалиях. Не нищетой, а человечностью.

Рождество в подворотне

Вы когда-нибудь ели арбуз на морозе, зимой и прямо на улице, на весу? Нет? Вы много потеряли в этой жизни!

Двое офицеров давились даром юга на промерзшем перроне Самары и ждали четвертого, уехавшего в военкомат за деньгами, на которые по идее они должны были доехать до родного Пскова. Промерзшие каблуки хрустальным звоном уже второй час выводили сонату о необходимости валенок в армии. И тут наконец из подземного перехода, как ангел, перепутавший место дислокации, появился Витя с румяным от бега лицом:
- Мужики! Всё, гроши есть! Но, правда, мало, хватит только до Москвы, но там что-нибудь придумаем!
Ну до Москвы так до Москвы. Русский пофигизм и страсть к хоть какому-то действию проявили себя во всей сомнительной красе.
Утром следующего дня компания вывалилась на перрон Московского вокзала. Зрелище она собой представляла весьма колоритное.
Витя, капитан ВДВ, вечный капитан, глядя на таких людей понимаешь, что в русских селениях есть не только женщины. На его всегда довольной румяной физиономии светилось довольство самим фактом своего существования на земле: вечный массовик-затейник, абсолютно не воздержанный на язык и потому страстно любимый начальством и тёщей.
Серёга Вихрёв. Таких людей надо для плакатов снимать: типичный образец героя десантника, способного малой саперной лопаткой уничтожить танк противника, а большой лопатой его же и закопать. На лице четко написана любовь к родине, водке и где то за ушами спрятались два высших образования, добрейшая душа и желание помочь всем кто в этом мире обижен и обездолен; видимо, спрятались они плохо, ибо кадровики их демаскировали, и Вихрёв, несмотря на иконостас из орденов и медалей, не продвигается дальше старшего лейтенанта.
Ну и автор этих строк Глеб, имеющий, пожалуй, самый длинный язык и рост в дивизии и кличку дистрофик за "особо могучее" телосложение.
Вся эта компания тащит на себе весьма помятые сумки, сгибаясь в три погибели и кроя тремя этажами мата настырных носильщиков и не менее настырных таксистов.
Через пару часов диспозиция встала во весь рост и упёрла руки в боки: 31 декабря, билетов нет, денег на них вообще-то тоже, но всё равно обидно! Попытки пролезть на поезд с применением приёмов рукопашного боя череваты Новым годом в обществе ЖД милиции. В общем, не самый плохой вариант, ибо у них хотя бы тепло, но как то душу такое тепло греет скверно.

Тем временем уже вечерело, искать кого то и заваливаться на ночлег в Новый год трём вонючим грязным мужикам было неудобно, да и гордость опять же, признать что три офицера ВДВ с войны едут домой бомжами было как то... Атавизм офицерской чести, понимаете!
На миниатюрном военном совете было принято решение встречать Новый год в Москве: мол, зато новогонюю Москву посмотрим, потом можно будет бросить где-нибудь небрежно: "А вот когда я Новый год в первопрестольной встречал..."
Ну, будущий триумф сердца, конечно, грел, но ноги мерзли уже порядком. Помотавшись по городу, офицеры порядком подуныли, в голову навязчиво лезла незабвенная фраза: "Киса! Мы чужие на этом праздники жизни!". Было ощущение, что мир разрезан на параллельные пространства, и люди ходят мимо друг друга, задевают локтями, но, пожалуй, даже Альфа Центавра к земле ближе чем они.
Водоворот вынес офицеров к Ленинградскому вокзалу. Желание было уже только одно: уйти с глаз долой и просто выпить. В ларьке было закуплено "утешение" и под берцами стали скрипеть камни насыпи. Офицеры шли к костру, у которого грелись бомжи.
Ночное небо бросало снежинки в пляшущее фанданго пламя костра. У костра грелось несколько мальчишек, пожилой человек средней потрепанности и маленькая девочка далеко не средней загрязненности. Оба коллектива пристально изучили друг друга и пришли к выводу, что симбиоз, то бишь взаимовыгодное существование, лучше вражды.
А потом была новогодняя ночь. Водка и портвейн из горла, бряцание гитарных струн, вдруг оживший взгляд пожилого человека, вспомнившего Гиндукуш и Саланг. Глаза его внучки с изумлением смотрвшей как из фольги пайковых шоколадок появляются снеговики, собачки, снежинки. Потом был салют боевыми патронами в Московское небо. И над костром в дыму усмехнулся Андерсен, зябко поёжился Гоголь, и благословил спящих в обнимку убогих святой Никола. А в небе слышалось тихое пение Пюхтицких антифонов: Блаженни нищие духом, яко тии утешатся...

Вечная память Виктору Георгиевечу Горину капитану 76-ой гвардейской дивизии ВДВ, до конца выполнившему свой офицерский долг уже в феврале этого Нового и последнего для него года. Подвиг он совершил буднично и тоже, наверно, улыбаясь: с перебитыми ногами лёг прикрывать отход разведгруппы. Растерзанное взрывом гранаты тело привезли в Псков в запаянном цинке.

Во блаженном успении вечный покой Сергею Сергеевечу Вихрёву, кавалеру многих орденов. Впрочем, не помогших ему справиться со своим горем, когда его жена умерла родами и он хоронил её вместе с ребёнком. Самоубийц не отпевают, но может найдётся и ему место хотя бы в на задворках царствия Божия? Хотя бы у костра костра на задворках: Господь знает - ему хватит.
Они ушли, но мы ещё живы, мы ещё поём!